Главная » Главные новости » 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

      Что может объединять таких выдающихся людей, как Эйнштейн, Ньютон, Моцарт, Сократ, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и Пикассо, кроме их гениальности? Они и еще сотни известных во всем мире людей имели разные формы аутизма. Месси, который к своим 26 годам успел выиграть уже четыре «Золотых мяча», имеет синдром Аспергера (одна из форм аутизма), а блистательный режиссер Вуди Аллен, возможно, никогда бы и не снял своих фильмов, будь он “как все”. 

     Мало кто знает, что около 20% сотрудников компании Microsoft и половина ученых Силиконовой долины – аутисты. Значение этого слова остается загадкой для многих, в том числе психологов и врачей. Что уж говорить о тех простых людях, которые никогда не сталкивались с таким явлением природы и на слух могут принять это за страшную и редкую болезнь. Что абсолютно неверно. 

     Каждый 10-й ребенок планеты находится в спектре аутистических расстройств… Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года «Всемирный день распространения информации об аутизме». Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное — численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз. Ежегодно в этот день миллионы специалистов и родители детей получают возможность рассказать обществу об аутизме.

Аутизм — болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

     При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и общению при помощи речи. Они боятся смотреть в глаза, им страшно заходить в автобус, им хочется кричать и повторять одни и те же слова — они боятся окружающих так же, как окружающие боятся их. У детей с аутизмом часто встречаются ограниченные и повторяющиеся модели поведения. При всем этом интеллект ребенка не страдает, а в некоторых случаях может гораздо выше, чем у его сверстников.

     Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете — увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки — станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию.   Сложно такое представить, но можно понять, что, в таком случаи мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться, предполагать… У таких детей много различных особенностей, но то, что их действительно отличает от других, даже больных детей, это выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром, в целом.

     У ребенка с аутизмом, как правило, сильно искажен процесс формирования личности. Он с трудом самостоятельно идентифицирует себя со своим телом и еще с большим трудом выделяет себя из окружающего мира, что значительно искажает его взаимодействие с окружающими, а порой делает его вообще невозможным, поскольку, когда нет «я» не понятно, кто с кем должен взаимодействовать, а главное «зачем?». У таких детей могут быть нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми.

     Он может подолгу находится один, не умеет выражать свои желания, обращаться за помощью, даже взглядом, а взрослого человека может использовать как неодушевленный предмет: залазить на него, чтобы достать до полки, действовать его руками.

     Одни дети с аутизмом могут вообще не пользоваться речью, а другие выдают развернутые взрослые монологи, цитируют фразы из книжек и мультфильмов. И в том, и в другом случаи их речь практически не выступает средством общения. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина, как и с речью – от парциальной одаренности – до умственной отсталости, которая вызывается глубоким погружением в себя, выраженными уходами от любых контактов и полным ограничением себя от естественного обучающего опыта. Ребенок  аутист может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки.

2 апреля в нашей школе прошла акция «Зажги синим», в которой приняли участие воспитанники оздоровительного лагеря «Солнечный» и педагоги школы.

Видеоролики:

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Аутизм может делать удивительные вещи!