Главная » Главные новости » Как не стать жертвой киберпреступника. 6 правил информационной безопасности.

Как не стать жертвой киберпреступника. 6 правил информационной безопасности.

1. НЕОБХОДИМО: создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам; использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы; доверять только проверенным менеджерам паролей.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: использовать повторения символов; хранить пароли на бумажном носителе; использовать в качестве пароля свой логин; сохранять пароли автоматически в браузере; использовать биографическую информацию в пароле.
2. БЕЗОПАСНЫЙ Wi-Fi
НЕОБХОДИМО: отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у вас «безлимитный» интернет; использовать надежный пароль для доступа к вашей Wi-Fi точке; деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.
3. ПРОВЕРЕННЫЕ БРАУЗЕРЫ И САЙТЫ
НЕОБХОДИМО: использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: переходить по непроверенным ссылкам; вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https)
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
НЕОБХОДИМО: подключать двухфакторную аутентификацию; использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.); использовать СПАМ-фильтры.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: реагировать на письма от неизвестных отправителей: скорее всего это спам или мошенники; открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ, СОЦСЕТЕЙ И МЕССЕНДЖЕРОВ
НЕОБХОДИМО: устанавливать приложения только из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников; обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ; обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе; использовать указание геолокации на фото в постах; отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях — лучше напишите об этом администратору ресурса; употреблять ненормативную лексику при общении.
6. ЗАЩИТА БАНКОВСКИХ КАРТОЧЕК
НЕОБХОДИМО: Хранить в тайне пин-код карты; прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода; оформить отдельную карту для онлайн покупок и не держать на ней большие суммы; использовать услугу «3-D Secure» и лимиты на максимальную сумму онлайн-операций; скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке; сообщать CVV-код или отправлять его фото; распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет — банкинг»; сообщать данные, полученные в виде SMS- сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D Secure и т.д.