Главная » О школе » Устав школы

Устав школы

УСТАВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 3 Г. МАРЬИНА ГОРКА
ПУХОВИЧСКОГО РАЙОНА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. Общие положения.
1. Учреждение образования, средней школы №3 г. Марьина Горка (далее — Школа) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовке его к сознательному включению в трудовую деятельность.
2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, не коммерческой организацией, финансирующейся из местного бюджета.
3. Школа создана решением Пуховичского районного совета народных депутатов в октябре 1937года, как русская семилетняя. Во время войны школьное здание было разрушено и восстанавливать здание школы начали весной 1949 года. В этом же году она была реорганизована в среднюю школу. Дети военного городка занимались в зданиях СШ №1 и СШ №2 г.Марьина Горка, а начальная школа в бараке на территории военного городка. В декабре 1950 года здание школы было восстановлено и занятия проводились в здании школы № 3 для всех учащихся школы. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом школы, является отдел образования Пуховичского исполнительного комитета.
4. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
5. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.
6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим уставом. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся и утверждаются учредителем.
7. Место нахождения школы: инд.222827, г. Марьина Горка ул. Новая Заря, 7а.
8. Полное наименование школы: Учреждение образования « Общеобразовательная средняя школа №3 г. Марьина Горка Пуховичского района Минской области»
Раздел 2. Предмет и основа цель деятельности Школы, ее основные задачи.
9. Предметом деятельности школы является осуществление в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
10. Основной целью деятельности Школы является подготовка обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального обучения, а также к сознательного включения в трудовую деятельность.
11. Основными задачами школы являются: — обеспечение получения учеником общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков; — подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально- технического, среднего специального и высшего образования; — формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.
11а. Школа осуществляет следующие виды деятельности: 80102 – общее среднее образование первой ступени(начальное образование) 80210 – общее среднее образование. 80221 – подготовка квалифицированных рабочих в учебных центрах и других учебных заведениях, дающих профессиональную квалификацию, признаваемую компетентными органами страны. 80424 – прочие образование для взрослых и прочее образование не включённое в другие группировки (- деятельность подготовительных курсов, курсов иностранного языка, прочих курсов, деятельность лекториев) — все виды обучения с использованием средств массовой коммуникации и информационных технологий — репетиторство — прочее образование, не включенное в другие группировки) 92130 – демонстрация кино- и видео фильмов 92311 – театральная деятельность 92312 – концертная деятельность 92313 – деятельность в области художественного творчества 92512 – деятельность библиотек 92342 – деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек 92610 – деятельность спортивных объектов 55510 – предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях 70200 –сдача внаём собственного недвижимого имущества 74830 – предоставление секретарских услуг и услуг по переводу 74600 – проведение расследований и обеспечение безопасности 74700 – чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств 60240 – деятельность автомобильного грузового транспорта 74840 – предоставление прочих услуг потребителям 92720 -прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включённая в другие группировки 0112 — огородничество, декоративное садоводство и производство продукции питомников 18210- производство спецодежды 17400- производство готовых текстильных изделий, кроме одежды 52630- прочая розничная торговля вне магазинов.
Раздел 3. Организация образовательного Процесса в Школе.
12. Школа обеспечивает получение общего среднего образования. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования. Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдаётся свидетельство об общем базовом образовании, а ученикам, которые добились особых успехов в учёбе при примерном поведении – свидетельство с отличием.
13. Выпускникам школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдаётся аттестат об общем среднем образовании. Выпускники Школы за отличный успех в учёбе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.
14. Обучение в школе осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.
15. Организация учебно-воспитательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утверждённого Министерством образования, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа.
16. Учебный год в школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность и сроки окончания учебных занятий определяется Типовым учебным планом и учебными планами на текущий учебный год. В течение учебного года устанавливаются каникулы общей продолжительностью 30 календарных дней, в том числе зимнее – не менее 14 дней. Также устанавливаются летние каникулы продолжительностью не менее 8 недель. Для учеников 1-х и 2-х классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
17. Учебный год делится на четверти, протяжённость учебной недели – 5 дней, а для классов профильных и изучающих предметы на углублённом уровне – 6 дней.
18. Учебно-воспитательный процесс организуется в форме уроков и в различных формах внеклассной и внешкольной работы. В учебном процессе также используются стимулирующие и факультативные занятия, курсы по выбору, лекции, практические и лабораторные занятия.
19. Длительность урока в 1-м классе- 35 минут, во 2-х-11-х(12-х) – 45 минут. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое согласовывается с ПК профсоюза и утверждается директором школы.
20. Питание учеников в Школе организуется в столовой Школы по графику.
21. Форма получения образования в Школе — очная. Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей – инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам. Допускается также по заявлению родителей учеников и с согласия отдела образования местного исполнительного и распорядительного комитета предоставление Ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего в семье. Решение об обучении ученика в семье по одному, нескольким или всем предметам соответствующего класса и его аттестации принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора и осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Обучение на дому может быть отменено решением педагогического совета Школы. По заявлению родителей ученика и учитывая результат аттестации, в случаях, когда ученик до поступления в Школу или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет школы может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе ученика в соответствующий класс.
Раздел IV. Права и ответственность Школы
22. Школа в соответствии с возложенными на нее основными задачами имеет право: — вносить в установленном порядке учредителю предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры; — осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основе утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учредителями образования; — осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
23. Школа несет ответственность за: — качество предоставляемого образования; — сохранность и совершенствование своей материально-технической базы. Школа несет иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел V. Права и обязанности участников образовательного процесса
24. Участниками учебно-воспитательного процесса в Школе являются ученики, педагогические работники, родители, иные законные представители.
25. В Школу принимаются дети, проживающие на территории, на которой функционирует школа. Детям, не проживающим на данной территории (школьном микрорайоне), может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.
26. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста, определенного актами законодательства Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании медицинской справки о состоянии здоровья.
27. Запрещается отчисление из Школы учеников, не имеющих общего базового образования, по причине их неуспеваемости. Ученики, достигшие 15-летнего возраста, могут быть исключены из Школы, в крайнем случае, за грубое нарушение обязанностей учеников решением совета Школы по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних о местного исполнительного и распорядительного органа власти. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, иных законных представителей, может быть принято только по согласованию с органом опеки и попечительства.
28. Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) ученика в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего
29. В Школу, соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца, могут быть приняты ученики, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы в установленном порядке.
30. Ученики:
30.1. Имеют право: — на образование в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании»; — на обучение в семье, а так же обучение учащихся по индивидуальному плану; — на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь; — на уважение своего достоинства; — на помощь педагогических работников в овладении знаниями; — на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке; — на поощрение и награждение за успехи в учебе; — на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов; — избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления Школой; — принимать участие в распределении заработанных Школой денежных средств;
30.2. Обязаны: -старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, Школы, поддерживать её традиции; -достойно вести себя, проявлять уважение к взрослым и ровесникам, милосердие, человечность, быть примером во всех делах начинаниях для своих товарищей; -подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и других работников Школы, решениям органов самоуправления Школы и учительского самоуправления, руководствоваться Уставом Школы.
31. Педагогические работники:
31.1. Имеют право: · Иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объём которой меньше чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника; · На выбор учебников и учебных пособий, форму и методы обучения и воспитания учеников; · Проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания учеников; · На аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь; · На повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством; · На трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством; · На материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности; Избираться и быть избранным в органы самоуправления;
31.2. Обязаны: · Качественно и в полном объёме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учеников; · Оказывать влияние на формирование у учеников качеств гражданина, патриота, культуры поведения; · Выбирать оптимальные технологии формы обучения и воспитания; · повышать свой научно – методически уровень и педагогическое мастерство; · Обладать высокими моральными качествами; · Уважать честь и достоинство коллег, учеников и их родителей; Пропагандировать педагогические знания, исполнять приказы и указания директора Школы и его заместителей, решений принятых советом Школы и педагогическим советом.
32. Родители и другие законные представители учеников Школы могут участвовать в управлении Школой, обязаны исполнять Устав Школы. Несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
33. Педагогические работники, ученики, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещение и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.
Раздел VI.Порядок управления деятельностью Школы
34.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающим получение общего среднего образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
35.Школу возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью Школы. Директор имеет заместителей по учебно-методической и воспитательной работе. Директор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности отделом образования исполнительного местного и распорядительного органа. Директор вносит в отдел образования предложения о назначении или освобождении от должности его заместителей.
36.Директор Школы несёт ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, в суде.
37.Директор Школы осуществляет контроль за ходом и результатами учебно-воспитательного процесса, проводит тематические и итоговые контрольные работы; принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников Школы; распределяет и несёт ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам; приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчёту; выдаёт доверенности; заключает договора с организациями и физическими лицами, в том числе с учениками школы, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Школы, оформлению и хозяйственному содержанию её помещений, сооружений и др.; заключает договора на оказание услуг ученикам и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям; отменяет решения совета в тех случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении ,обеспечивающем получение общего среднего образования; издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками школы.
38. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке определенном законодательством.
39. Должностные обязанности директора Школы утверждает отдел образования исполнительного местного и распорядительного органа.
40. В Школе создаются органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования.
41. Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышения учебно-педагогического уровня педагогических работников. Состав педагогического совета утверждает директор Школы. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определенном Министерством образования. Педагогический совет принимает решение о создании попечительского совета Школы.
42. Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и ее развития. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно–материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов, воспитываемых и обучающихся в школе, создание благоприятных условий для воспитания , учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
42.1 Попечительский совет организует свою работу на основе Устава Школы и положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного Министерством образования. 42.2 Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам функционирования и развития школы. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления учреждения образования с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета. 42.3 Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
42.4 Попечительский совет: — содействует обеспечению государственных и общественных начал в управлении Школой; — содействует привлечению всевозможных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; — содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы; — определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительного совета, в том числе на развитие детей материальной базы, на опознание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а так же осуществляет контроль за их целевым использованием; — содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе зарубежных; — содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий; — вносит на рассмотрение совета Школы предложения об изменении и дополнении его Устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, представленных Школой.
43. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских кругов, средств массовой информации, общественных объединений, в том числе и зарубежных, а так же педагогические работники, учащиеся и их родители, иные лица, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Школы. Членами попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.
44.Решение о принятии в члены попечительского совета принимается большинство голосов и утверждается решением педагогического совета Школы. Вопрос об исключении из попечительского совета рассматривается на общем собрании попечительского совета. Решение принимается большинством голосов по согласованию с педагогическим советом Школы. При выходе или исключения из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.
45.Высшим органом управлением попечительского совета является общее собрание. Общее собрания проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в полугодии. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нём участвуют более половины членов попечительского совета. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.
46.К исключительной компенсации общего собрания Школы относится определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании её, изменение структуры и упразднении попечительского совета; определение принципов формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета; рассмотрение и утверждение ежегодного отчёта правления попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том же и денежных средств.
47.Для управления текущей деятельности попечительского совета избирается правление. Оно подотчётно общему собранию, Срок полномочий членов правления, его количественный состав определяется общим собранием попечительского совета.
48.Решение правления, противоречащее уставу Школы, могут быть обжалованы любым членом попечительского совета, в том числе и в суде. Правление попечительского совета возглавляет председатель правления попечительского совета, избираемый на 3 года.
49. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на счет школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.
50. Спорные вопросы, которые возникают между советом Школы и директором, решаются на собрании работников Школы или отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа.
51. Контроль за деятельностью Школы осуществляет отдел образования.
52. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.
Раздел 7.Порядок формирования штатов и оплата труда работников школы
 53. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключёнными в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
 54. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
 55. Штатное расписание Школы утверждается директором по согласованию с отделом образования на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделяемых на оплату труда.
 56. Приём на работу в Школу педагогических кадров и других работников осуществляет директор.
 57. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
58. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определённые преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
59.Оплата труда работников школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в школе положениями о премировании, о надбавках и доплатах.
60.Аттестация педагогических работников школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.
Раздел 8. Имущество и порядок финансирования школы
61. Имущество, переданное школе, относится к коммунальной собственности и находится в её оперативном управлении. Школа в отношении закреплённого за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательство, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
62.Имущество школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
63.Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ей по смете.
64.Материально-техническая база школы, формируется по действующим нормативам, с учётом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
65.Финансирование школы осуществляется за счёт средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение школы дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и размеров её финансирования из бюджета.
66.Дополнительными источниками финансирования школы являются:
66.1 доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказание услуг;
66.2 добровольные пожертвования юридических и физических лиц.
66.3 иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.
67.Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учётом экономических обоснованных затрат и утверждается директором школы.
68. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе указания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
69. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств полученных от оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
 Раздел 9 Международное сотрудничество
70. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организаций общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей уч-ся и др.)
71. Школа в праве заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.
72. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством РБ.
Раздел 10 Заключительные положения
73. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики РБ
74. Бухгалтерская отчетность; как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Школой государственным органам уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством РБ возложено право, осуществлять проверку деятельности школы.
75. Ревизии (проверки) финансово – хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово – хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
76. Реорганизация и ликвидация Школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством РБ. Реорганизация или лик.