Главная » Родителям » К школе

К школе

График приема документов в первые классы с 13.06.2022 по 28.08.2022

Понедельник,  среда,  пятница   —    8.00 – 13.00

Вторник,  четверг 15.00 – 20.00  (по предварительному звонку,  т. 8 (01713) 45438

1 и 3 суббота месяца  с  09.00  до  12.00 (по предварительному звонку,  т. 8 (01713) 45438

Личный прием граждан директором  государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Марьина Горка»  

с 13 по 28 августа 2022 года: 

каждый вторник    с  9.00 до 13.00,     с 14.00 до 16.00 

Документы, необходимые для приёма в 1 класс:

  1. Заявление законного представителя ребёнка.
  2. Копия свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребёнка.
  3. Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка, если иное не предусмотрено Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования (с указанием медицинской группы по физической культуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год).
  4. Паспорт одного из родителей с отметкой о прописке (регистрации) в указанном микрорайоне.
  5. Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)

 Справочно

В случае если один и оба родителя являются иностранными гражданами, убедительная просьба предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.

!!! Прием заяления осуществляется при наличии полного пакета документов

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

на 2022/2023 учебный год

Прием документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) будет осуществляться согласно пункту  2  статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее — Кодекс),  положению об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 N 9, от 10.04.2014 N 38, от 27.11.2017 N 148, от 03.03.2018 N 10, от 02.12.2019 N 180,  от 06.08.2020 г. № 214), письма Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс/ «Об организации приёма в I классы учреждений общего среднего образования».

В соответствии с пунктом 3  статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании, статьи 274 Кодекса, прием (зачисление) лиц в 1 класс в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при

наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Обращаем внимание, что согласно пункту 1 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании,  преимущественное право при приеме (зачислении) в учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. В приеме (зачислении) в учреждение образования лицу, проживающему на территории, за которой закреплено это учреждение

образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места.

При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься (зачисляться)

лица независимо от места их жительства.

Порядок приема в 1 классы учреждений общего среднего образования

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 02.12.2019 № 180, от 06.08.2020 г. № 214), письма Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс/ «Об организации приёма в I классы учреждений общего среднего образования»,  прием документов в I классы УОСО осуществляется с 13 июня по 15 августа года приёма. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа 2022 года.

Прием документов, установленных статьями 151 и 274 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.

В случае обращения до 13 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

На основании решения Пуховичского районного исполнительного
комитета №2039 от 28.06.2022 «О закреплении жилых домов за
учреждениями образования г. Марьина Горка» за государственным
учреждением образования» Средняя школа №3 г.Марьина Горка»
закреплены следующие улицы: ул. Новая Заря от дома №1 до дома №33; ул. Новая Заря, 56; общежитие №1; ул. З0-й Гвардейской Иркутске-Пинской Дивизии; деревни: Избище, Роща, Залужье, Чирвоный Берег, Цагельня, Мощеново

Документы, необходимые для приёма в 1 класс:

  1. Заявление законного представителя ребёнка.
  2. Копия свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребёнка.
  3. Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка, если иное не предусмотрено Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования (с указанием медицинской группы по физической культуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год).
  4. Паспорт одного из родителей с отметкой о прописке (регистрации) в указанном микрорайоне.
  5. Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)

 

Справочно

В случае если один и оба родителя являются иностранными гражданами, убедительная просьба предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.

!!! Прием заяления осуществляется при наличии полного пакета документов

Осуществление образовательного процесса в начальных классах:

  1. Обучение в начальных классах осуществляется по учебным программам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.
  2. Изучение иностранных языков в 1-2 классах будет осуществляться на основе организации дополнительных образовательных услуг по запросам законных представителей учащихся.

Особенности организации образовательного процесса в первом классе:

  1. Учебные занятия  проводятся в первую смену.
  2. Продолжительность учебных занятий 35 минут.
  3. Продолжительность перемены 20 минут.
  4. Домашние задания учащимся первых классов не задаются в течение всего учебного года.
  5. Учебники и учебные пособия первоклассников хранятся в школе.
  6. В третьей четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели.
  7. Контроль и оценка результатов учебной деятельности первоклассников осуществляется на содержательно-оценочной основе без использования отметок.

Факультативные занятия

В первых классах в 2022/2023 учебном году будут проводиться факультативные занятия, рекомендованные «Национальным институтом образования» и утверждённые Министерством образования Республики Беларусь.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Пожелания родителям первоклассника

 Уважаемые родители!

        Ваш ребёнок поступает в 1 класс. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот учащийся, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют ему взрослые. Успех в освоении всех предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учащимся, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

 Поэтому предлагаем вам:

Разработать вместе с ребенком режим дня, обязательно включите в режим 20-30 минут чтения вместе с вами; просмотр телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека.

Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно проводите физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, терпение, быстроту реакции. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

Старайтесь отмечать успехи ребёнка, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем гордости, чувства стыда, совести,  наличием воли, терпения, стремлением к постоянному самосовершенствованию.

Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

 Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.  Объясните их необходимость и целесообразность. 

Поддержите в ребенке его стремление  стать   школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,  серьезное  отношение к его первым достижениям и возможным трудностям  помогут  первокласснику подтвердить  значимость его нового положения и деятельности.

 

Быть готовым к школе уже сегодня

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться.     

                                                  Л. А. Венгер

Вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

Вопрос 1.

Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии с пунктом 3  статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании, статьи 274 Кодекса, прием (зачисление) лиц в 1 класс в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

Вопрос 2. 

Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 3.

Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней. С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

— уроки проводятся в первую смену;

— для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;

— каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;

— учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

— наполняемость класса – не более 24 человек;

— в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

— продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

— продолжительность перемен между учебными занятиями 20 минут.

— домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 4.

Как оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная оценка.

Вопрос 5. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе  есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время  внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 6.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе — это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой. Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами.  Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 7.

И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 8.

Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.

Вопрос 9.

Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде  делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Требование к школьной одежде

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

Если ученик остаётся в группе продлённого дня, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

 

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Уважаемые родители. Для многих из вас  на сегодняшний день встал вопрос поступления ребёнка в школу и о готовности к школьному обучению.

В решении этих вопросов вам могут помочь педагоги, учитель-дефектолог и педагог-психолог.

К первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний. Он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен. Должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов – необходимое условие для успешного обучения первоклассника.

 

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе (уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций)

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться по учебному плану специальной общеобразовательной школы, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе (наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец):

  • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия

разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на

выполняемой работе в течение 15-20-минут);

  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию:

связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /);

  • развитие пространственного мышления – это база, на которой строится большая

часть учебной и трудовой деятельности человека, поэтому развитие и формирование этого вида умственной активности очень важна для успешности обучения. Отличительной особенностью пространственного мышления является тот факт, что единицей измерения служит образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства: размер, форма, взаимоотношения между частями, местонахождения в пространстве,…. Без этого вида мышления становится невозможным процесс запоминания, так как запоминаем мы не что иное, как образы.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • у ребёнка должна быть учебная мотивация (хочет идти в школу;

понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний),

  • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть легко вступать в контакт и общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и находить выход из проблемных ситуаций общения; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
  • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
  • нравственное развитие, то есть, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
  • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, после выполнения оценить свою работу, признать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

  • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
  • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
  • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
  • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела

 

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
     •  уметь чётко произносить все звуки речи;

  • уметь интонационно выделять звук в словах;
    •  уметь определять место звука в слове (в начале, середине, конце);
    •  уметь произносить слово по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
    •  уметь называть в предложении только 2-ое слово, только 3-е и т. д.
    •  уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
    •  уметь составлять рассказ по картинке (например: «В лесу», «За грибами» и т. д.)
    •  уметь составлять несколько предложений о предмете;
    •  различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
    •  уметь наизусть читать любимые стихотворения;
    •  знать автора прочитанного стихотворения;
    •  уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
     •  знать цифры от 0 до 9;
•  уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до2 и т. д.;
•  уметь называть последующее и предыдущее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
•  знать знаки +, — , = , > , < ; —
•  уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8,   5 > 4,   6 = 6);
•  уметь соотносить цифру и число предметов;
•  уметь сравнивать две группы предметов;
•  уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и  вычитание;
•  знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
•  уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
•  уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
•  уметь группировать по определённому признаку предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо;
     •  уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например: ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
•  уметь различать диких и домашних животных;
•  уметь различать по внешнему виду птиц;
•  иметь представления о сезонных признаках природы;
•  знать названия некоторых комнатных растений;
•  знать названия 12 месяцев года;
•  знать названия всех дней недели.

Кроме того,  ребёнок,  поступающий в 1-ый класс,  должен знать:
•  в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
•  полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
•  знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Конечно же, принятие решения о том, идти в школу в этом году или подождать еще год — это ответственный родительский шаг, который в дальнейшем во многом определит успешность ребенка в школе. В решении этого вопроса необходим комплексный подход. Важно учитывать, как мнения людей, которые чаще всего взаимодействуют с ребенком (родителей, знакомых, руководителя кружков, спортивных секций), так и точку зрения специалистов (психологов, педагогов, невропатологов, воспитателей). Только благодаря такому совместному подходу можно, взвесив все «за» и «против», принять правильное для ребенка решение.

А самое главное  —  Ваша любовь, вера, забота, активное участие в жизни вашего ребёнка.  Помните об этом и у Вас всё получится!

 

Список школьных принадлежностей для учащихся 1 класса

*пенал на мягкой основе, в котором находятся две ручки с синей пастой, два простых карандаша;

*цветные карандаши (12 цветов);

*резинка для стирания;

*линейка длиной 20 см;

*фломастеры

*акварельные краски (медовые);

*2 кисти (№ 3, 4) — «белка», «пони»;

*стаканчик для рисования («непроливайка»);

*тряпочка;

*блок для рисования с отрывными листами (формат А-4);

*цветная бумага;

*цветной и белый картон;

*ножницы с закругленными кончиками в чехле;

*клей ПВА;

*клеящий карандаш;

*пластилин;

*доска для пластилина;

*вместительная папка на застёжке (для принадлежностей к урокам изобразительного искусства и трудового обучения)

*тетрадь в мелкую клетку и косую линейку по 2 штуки в обложках

*раскраска 1 штука

*папка-скоросшиватель + 20 файлов (для работ учащегося)

*спортивная форма и спортивная обувь (в подписанном вместительном тряпичном мешке)

*сменная обувь

*мешок (на шнурке) для сменной обуви из ткани (обязательно подписать)

Для учащихся, посещающих группу продленного дня, необходимо  иметь дополнительную папку  с принадлежностями  для рисования и лепки.

 

Список школьных принадлежностей для учащихся 2 класса

НЕ ПОДПИСЫВАТЬ!!!

  1. Тетради+обложка (зеленые без слов «тетрадь», «ученик», «класс», просто с линейками для подписи)

— в мелкую клетку с полями (25шт.)

— в узкую линейку без косой с полями (30 шт.)

  1. Обложки для книг lI класса
  2. Папка для тетрадей
  3. Подставка для книги
  4. 4 шариковые ручки (темно-синий стержень, не гелиевый)
  5. 4 простых карандаша (можно больше)
  6. Ластик
  7. Линейка (20 см)
  8. Линейка угольник
  9. Пенал

Изобразительное искусство

  1. Краски акварельные
  2. Стаканчик-непроливайка
  3. Кисточки для рисования (3шт. разного размера)
  4. Точилка для карандашей
  5. Блок для рисования (40 листов)
  6. Пластилин, доска для лепки, стека
  7. Цветные карандаши
  8. Клей-карандаш
  9. Ножницы с закругленными концами

Трудовое обучение

  1. Цветная бумага
  2. Цветной картон
  3. Засушенные листья (разные), цветы (в папке скоросшивателе)
  4. Природные материалы (шишки, желуди, перья, веточки, каштаны, камешки)

Дополнительно

  • сменная обувь
  • спортивная форма

Не забывайте о деловом стиле одежды во время посещения учебного процесса!

Список школьных принадлежностей для учащихся 3 класса

Одежда и обувь
1. Школьная форма делового стиля.
2. Сменная обувь (за исключением сланцев, спортивной и домашней обуви).
3. Спортивная форма.
4. Спортивная обувь.

Спортивная форма и сменная обувь в мешке.
Школьные принадлежности 
1. Дневник в твердой обложке.
2. Обложка для дневника.
3. Папка для тетрадей.
4. Тетради 12 листов (без надписей): в широкую линейку, в мелкую клетку.

Тетради для контрольных работ – зеленые, без надписей.
5. Обложки для тетрадей.
6. Набор обложек для книг.
7. Пенал.
8. Ручка шариковая – 3 шт.
9. Простой карандаш – 3 шт.
10. Линейка.
11. Точилка.
12. Ластик.
13. Цветные карандаши.
14. Краски акварельные.
15. Гуашь.
16. Кисточки для рисования разных размеров, для клея.
17. Клей-карандаш, клей ПВА.
18. Ножницы с тупыми концами.
19. Пластилин.
20. Природный материал: листочки, желуди, шишки, цветы.

Подпишите все учебные принадлежности.

Список школьных принадлежностей для учащихся 4 класса

1. Дневник+обложка для учащихся начальных (III-IV) классов (рекомендованный Министерством образования Беларуси).

2. Тетради+обложка (зеленые без слов «тетрадь», «ученик», «класс», просто с линейками для подписи)- в мелкую клетку с полями (25шт.)

— в широкую линейку с полями (30 шт.)

НЕ ПОДПИСЫВАТЬ!!!

  1.  Обложки для книг lIV класс
  2. Папка для тетрадей
  3. Подставка для книги
  4. 4 шариковые ручки (темно-синий стержень, не гелиевый)
  5. 4 простых карандаша (можно больше)
  6. Ластик
  7. Линейка (20 см)
  8. Линейка угольник
  9. Циркуль (для 4 кл.)
  10. Пенал

Изобразительное искусство

  1. Краски акварельные
  2. Стаканчик-непроливайка
  3. Кисточки для рисования (3шт. разного размера)
  4. Точилка для карандашей
  5. Блок для рисования (40 листов)
  6. Пластилин, доска для лепки, стека
  7. Цветные карандаши
  8. Клей-карандаш
  9. Ножницы с закругленными концами

Трудовое обучение

  1. Цветная бумага
  2. Цветной картон
  3. Засушенные листья (разные), цветы (в папке скоросшивателе)
  4. Природные материалы (шишки, желуди, перья, веточки, каштаны, камешки)

Дополнительно

  • сменная обувь
  • спортивная форма

Не забывайте о деловом стиле одежды во время посещения учебного процесса!