Отчет о проведении
НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики, физики, информатики для учащихся 5-11 классов. В этом году неделя математики проходила с 8 апреля по 12 апреля 2019 года. В подготовке участвовали учителя математики, физики, информатики: Н.Ю. Куприянова, , М.С. Хортова, Е.В. Подгайная, О.И. Евсеева, О.С. Раткевич.
Цели предметной недели:
— повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
— совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
— вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
— выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
- Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
- Определение основных мероприятий, их форм содержания.
- Распределение обязанностей между учителями МО.
Для проведения недели был составлен план работы.
Дата | Класс | Мероприятие | Ответственный |
08.04
понедельник
|
Для всей школы | Открытие недели, оформление стенда, танец «Роботы» | Раткевич О.С. |
Начальная школа | Страна Знаек и Незнаек на телеэкране | Раткевич О.С. | |
8 классы | Игра «КВМ» | Подгайная Е.В., Куприянова Н.Ю. | |
09.04
вторник |
Начальная школа | Страна Знаек и Незнаек на телеэкране | Раткевич О.С. |
На 2-ом уроке (7 «А», 7«Б»6 «Б»)
На 3-ем уроке (5 «А», 8 «Б»9 «Б», 10) |
Презентация исследовательских работ учащихся: Радевский К. и Радюк Е. | Евсеева О.И.
Раткевич О.С. |
|
10.04
среда |
6 –11 классы | Конкурс рисунков «Мой космос» | Евсеева О.И.
|
11.04
четверг |
6-е | Викторина «По волнам математики» | Куприянова Н. Ю. |
12.04
пятница |
5 классы | Игра «Веселая математика» | Хортова М.С. |
Для всей школы | Танец «Роботы» | Раткевич О.С. |
Основной этап.
Преподаватели математики, информатики и физики в течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему физики, математики. Ученики узнали много ранее неизвестных для них фактов.
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»
(Подгайная Е.В., Куприянова Н.Ю., для 8 классов)
Цель мероприятия: развивать познавательные способности ребят средствами математики.
Задачи:
- Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.
- Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.
- Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.
В ходе путешествия учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной ситуации. Повысилась эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Видео журнал «Страна Знаек и Незнаек на телеэкране» (Раткевич О.С. для начальных классов)
Цель: 1) показать учащимся неразрывную связь естественно-научных дисциплин с законами жизни.
Задачи:
Воспитательные
- воспитать умение применять свои знания на практике;
- воспитывать волевые качества: самостоятельность, внимание, сознательную дисциплину.
Развивающие
- интеллектуальное развитие учащихся;
- развивать интерес к предмету, устанавливать межпредметные связи;
Презентация исследовательских работ учащихся: Радевский К. и Радюк Е.» для учащихся 7 (7 «А», 7«Б»6 «Б»,5 «А», 8 «Б»9 «Б», 10 классов(Евсеева О.И., Раткевич О.С.)
Цели:
Создание условий для поддержки интеллектуально одарённых учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.
2.Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.
Задачи:
1.Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.
2.Развить творческое мышление, умения и навыки самостоятельной работы.
3.Развить и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.
4.Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов.
Математическая игра «Но волнам математики»,7 классы (Куприянова Н.Ю.)
Цель:
Развивающая:
- развивать интерес к изучению математики;
- умение отстаивать свою точку зрения, умение объективно оценивать свои силы и возможности;
- развивать умение мыслить логически и принимать правильное решение;
- развивать речевую культуру; развивать творческий потенциал, находчивость и смекалку.
Воспитательная:
- повышать уровень математической культуры; стимулировать интеллектуальный рост учащихся; воспитывать способность к толерантному общению;
- воспитывать коллективизм, дух соревнования; показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.
Конкурс презентаций «Мой космос», 6-11 класс (Евсеева О.И.)
Учащиеся создали выставку своих работ о космосе.
Математический вечер «Веселая математика», 5 классы (Хортова М.С., Раткевич О.С.)
В игре участвовали учащиеся 5-х классов а составе трёх команд «Протончики»и «Электроны». Игра проходила с использованием мультимедийных технологий в кабинете информатики. Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. А победителями стали участники команды «Электроны» Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение работать над нестандартными задачами и пополнили свой опыт решения практических физических задач.
Танец «Роботы» для всех учащихся школы , танцуют учащиеся 6, 8, 9, 10, 11 классов(Раткевич О.С.)
Приобщить и научить детей к танцевальному искусству.
Задачи:
- сплотить коллектив школы
- содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;
- развивать чувства гармонии, чувства ритма;
- совершенствовать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности.
Закрытие недели математики. Подведение итогов.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.
Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:
- это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);
- большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);
В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации межпредметной недели.
Подводя итоги межпредметной недели математики и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Фотографии с проведенных мероприятий и отчёт по проведенной неделе выложены на сайте школы.
Руководитель МО Раткевич О.С.
12.04.2019 г
Фоторепортаж проведённых мероприятий