Главная » Учебный процесс » Предметные недели » Предметная неделя МИФ

Предметная неделя МИФ

Отчет о проведении

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ

 

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики, физики, информатики  для учащихся 5-11 классов. В этом году неделя математики проходила с 8  апреля по 12 апреля 2019 года. В подготовке участвовали учителя математики, физики, информатики: Н.Ю. Куприянова, , М.С. Хортова, Е.В. Подгайная, О.И. Евсеева, О.С. Раткевич.

Цели предметной недели:

— повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

— совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

— вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

— выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Этапы проведения недели математики.

Подготовительный этап.

  1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
  2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
  3. Распределение обязанностей между учителями МО.

Для проведения недели был составлен план работы.

Дата Класс Мероприятие Ответственный
08.04

понедельник

 

Для всей школы Открытие недели, оформление стенда, танец «Роботы» Раткевич О.С.
Начальная школа Страна Знаек и Незнаек на телеэкране Раткевич О.С.
8 классы Игра «КВМ» Подгайная Е.В., Куприянова Н.Ю.
09.04

вторник

Начальная школа Страна Знаек и Незнаек на телеэкране Раткевич О.С.
На 2-ом уроке (7 «А», 7«Б»6 «Б»)

На 3-ем уроке (5 «А», 8 «Б»9 «Б», 10)

Презентация исследовательских работ учащихся: Радевский К. и Радюк Е. Евсеева О.И.

Раткевич О.С.

10.04

среда

6 –11 классы Конкурс рисунков «Мой космос» Евсеева О.И.

 

11.04

четверг

6-е Викторина «По волнам  математики» Куприянова Н. Ю.
12.04

пятница

5 классы Игра «Веселая математика» Хортова М.С.
Для всей школы Танец «Роботы» Раткевич О.С.

Основной этап.

Преподаватели  математики, информатики и физики в течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему физики, математики. Ученики узнали много  ранее неизвестных  для них фактов.

 

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»

 (Подгайная Е.В., Куприянова Н.Ю., для 8 классов)

Цель мероприятия: развивать познавательные способности ребят средствами математики.
Задачи:

  • Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.
  • Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать  и отбирать самое главное за короткий период времени.
  • Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.

В ходе  путешествия учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной  ситуации.  Повысилась эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Видео журнал «Страна Знаек и Незнаек на телеэкране» (Раткевич О.С. для начальных классов)

Цель: 1) показать учащимся неразрывную связь естественно-научных дисциплин с законами жизни.

Задачи:

Воспитательные

  • воспитать умение применять свои знания на практике;
  • воспитывать волевые качества: самостоятельность, внимание, сознательную дисциплину.

Развивающие

  • интеллектуальное развитие учащихся;
  • развивать интерес к предмету, устанавливать межпредметные связи;

Презентация исследовательских работ учащихся: Радевский К. и Радюк Е.» для учащихся 7 (7 «А», 7«Б»6 «Б»,5 «А», 8 «Б»9 «Б», 10 классов(Евсеева О.И., Раткевич О.С.)

Цели:

Создание условий для поддержки интеллектуально одарённых учащихся,  демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.

2.Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.

Задачи:

1.Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.

2.Развить творческое мышление, умения и навыки самостоятельной работы.

3.Развить и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.

4.Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов.

Математическая игра «Но волнам математики»,7 классы (Куприянова Н.Ю.)

Цель:

Развивающая:

  • развивать интерес к изучению математики;
  • умение отстаивать свою точку зрения, умение объективно оценивать свои силы и возможности;
  • развивать умение мыслить логически и принимать правильное решение;
  • развивать речевую культуру; развивать творческий потенциал, находчивость и смекалку.

Воспитательная:

  • повышать уровень математической культуры; стимулировать интеллектуальный рост учащихся; воспитывать способность к толерантному общению;
  • воспитывать коллективизм, дух соревнования; показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.

 

Конкурс презентаций «Мой космос», 6-11 класс (Евсеева О.И.)

Учащиеся создали выставку  своих работ о космосе.

Математический вечер «Веселая математика», 5 классы (Хортова М.С., Раткевич О.С.)

В игре участвовали учащиеся 5-х классов  а составе трёх команд «Протончики»и «Электроны». Игра проходила с использованием мультимедийных технологий в кабинете информатики. Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать  наибольшее число баллов. А победителями стали участники команды «Электроны» Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение  работать над нестандартными задачами и пополнили свой опыт решения практических физических задач.

Танец «Роботы» для всех учащихся школы , танцуют учащиеся 6, 8, 9, 10, 11 классов(Раткевич О.С.)

Приобщить и научить детей к танцевальному искусству.

Задачи:

  • сплотить коллектив школы
  • содействовать гармоничному развитию творческой  личности ребенка;
  • развивать чувства гармонии, чувства ритма;
  • совершенствовать нравственно-эстетические, духовные  и физические потребности.

 

Закрытие недели математики. Подведение итогов.

 

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:

  • это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);
  • большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);

В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации межпредметной недели.

Подводя итоги межпредметной недели  математики и  физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

Фотографии с проведенных мероприятий  и отчёт по проведенной неделе выложены на сайте школы.

Руководитель МО                                                                    Раткевич О.С.

12.04.2019 г

Фоторепортаж проведённых мероприятий