Главная » Учебный процесс » Выпускникам

Выпускникам

Экзамены 2021 

  Окончание 2020/2021 учебного года

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 10.03.2021 № 02-01-18/1883/дс О завершении 2020/2021 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II и III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дорогой выпускник!

Пройдет еще немного времени, и ты вступишь во взрослую жизнь, где предстоит решать новые, порой очень нелегкие задачи, делать самостоятельный выбор. Тебе строить будущее и жить в нем.
Пусть исполнится все, о чем ты сегодня мечтаешь. Пусть  твои успехи будут наградой для учителей и родителей.

Счастья, удачи и новых  свершений!

График проведения консультаций по подготовке к выпускным экзаменам по завершении  обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

 

Класс

 

Предмет

 

 

Учитель

 

Дата

 

День недели

 

Время

 

кабинета

 

9 «А»

 

Математика Куприянова Н.Ю. 22.05.2021 суббота 12.00-13.00 208
Математика Куприянова Н.Ю. 29.05.2021 суббота 12.00-13.00 208
Математика Куприянова Н.Ю. 31.05.2021 понедельник 12.30-13.30 208
Белорусский язык Зенько И.Е. 31.05.2021 понедельник 10.30-11.00 208
Русский язык Сергеева Л.П. 31.05.2021 понедельник 9.00-10.00 208
Белорусский язык Зенько И.Е. 01.06.2021 вторник 9.00-10.00 302
Русский язык Сергеева Л.П. 01.06.2021 вторник 10.00-11.00 302
Математика Куприянова Н.Ю. 01.06.2021 вторник 16.30-17.30 302
Белорусский язык Зенько И.Е. 02.06.2021 среда 9.00-10.00 302
Русский язык Сергеева Л.П. 07.06.2021 понедельник 10.00-11.00 302
9 «Б» Математика Куприянова Н.Ю. 22.05.2021 суббота 11.00-12.00 305
Математика Куприянова Н.Ю. 29.05.2021 суббота 11.00-12.00 305
Математика Куприянова Н.Ю. 31.05.2021 понедельник 11.30-13.30 305
Русский язык Максименко О.М. 31.05.2021 понедельник 8.30-11.30 305
Русский язык Максименко О.М. 01.06.2021 вторник 9.00-11.00 305
Белорусский язык Зенько И.Е. 01.06.2021 вторник 10.00-11.00 305
Математика Куприянова Н.Ю. 03.06.2021 вторник 16.30-17.30 305
Белорусский язык Зенько И.Е. 02.06.2021 среда 10.00-11.00 305
Белорусский язык Зенько И.Е. 07.06.2021 понедельник 10.00-11.00 305

График проведения консультаций по подготовке к выпускным экзаменам

по завершении  обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

 

Класс

 

Предмет

 

 

Учитель

 

Дата

 

День недели

 

Время

 

кабинета

11 Английский язык Сиротко Е.В. 20.05.2021 четверг 15.15- 16.00 301
Английский язык Сиротко Е.В. 21.05.2021 пятница 14.30-15.15 301
Английский язык Сиротко Е.В. 22.05.2021 суббота 10.00-10.45 301
Математика Куприянова Н.Ю. 28.05.2021 пятница 15.45-16.30 205
История Беларуси Кийко С.С. 28.05.2021 пятница 14.30-15.30 205
Математика Куприянова Н.Ю. 29.05.2021 суббота 14.20-15.30 205
Математика Куприянова Н.Ю. 31.05.2021 понедельник 10.30-11.15 205
Русский язык Подрез Е.Н. 31.05.2021 понедельник 9.30-10.15 205
Немецкий язык Петрович Л.С. 31.05.2021 понедельник 11.30-12.15 114/1
Белорусский язык Зенько И.Е. 31.05.2021 понедельник 9.30-10.15 201
Русский язык Подрез Е.Н. 01.06.2021 вторник 15.00-15.45 303
Белорусский язык Зенько И.Е. 01.06.2021 вторник 15.00-15.45 301
Русский язык Подрез Е.Н. 02.06.2021 среда 13.00-13.45 303
Белорусский язык Зенько И.Е. 02.06.2021 вторник 15.00-15.45 303
История Беларуси Кийко С.С. 02.06.2021 среда 14.00-15.00 205
История Беларуси Кийко С.С. 04.06.2021 пятница 14.00-15.00 205


КАК ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ЭКЗАМЕН
Советы выпускникам

Как подготовиться к сдаче экзаменов

  • Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты жёлтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какойлибо картинки в этих тонах.
  • Составьте план занятий. В зависимости от того, «жаворонок» вы или «сова», максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, какие именно разделы и темы вы будете изучать.
  • Начните с самого трудногос того раздела, который знаете хуже всего. Но если вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который вам наиболее интересен и приятен, — так легче войти в рабочий ритм.
  • Чередуйте занятия и отдых. Например, 40 минут занятия, затем 10 минут перерыв. Можно в это время помыть с посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и выучить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняйте как можно больше различных тестов по предмету, Эти тренировки ознакомят со структурой тестовых заданий.
  •  Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов.
  •  Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа.
  • Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, остановиться на самых трудных вопросах.
  • Испытайте себя в предварительном тестировании, для того чтобы почувствовать атмосферу, царящую на тестировании, узнать уровень своих способностей, выявить пробелы в знаниях. 
  • Накануне экзамена необходимо отдохнуть. С вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь, как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы.

Экзамен — это своеобразная борьба, в ко­торой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

 

Как справиться с экзаменационным стрессом

  • Поверьте в себя

Вы бы не смогли обучаться по данному курсу или пытаться сдать тот или иной пред­мет, если бы у вас не было на то способно­стей. Это значит, что если вы подготовитесь к экзамену должным образом, то обязатель­но его сдадите, без лишнего волнения и бес­покойства.

  • Не пытайтесь быть совершенным.

Пытаться всегда быть успешным и тя­нуться к звёздам это прекрасно. Но при этом необходимо придерживаться балан­са. Думая, что оценка меньше чем «отлич­но» означает провал, подвергаете себя бес­полезному стрессу. Необходимо всегда ста­раться делать всё хорошо, но не забывать, что никто не может постоянно оставаться совершенным.

  • Не держите всё в себе

Ища поддержку у друзей и делясь с ними своими проблемами, вы тем самым значи­тельно снижаете свою тревогу перед пред­стоящим экзаменом.

  • Смотрите на всё в перспективе
  • Экзамены могут казаться вам самым зна­чительным событием на данный момент, но в ракурсе всей вашей дальнейшей жизни — это всего лишь небольшая часть.
  • Оставьте для подготовки к экзамену до­статочно времени, чтобы не возникла
  • ситуация, когда нужно прочитать весь материал курса за последнюю минуту. Этот подход позволит значительно уси­лить уверенность в своих силах и сни­зить предэкзаменационный стресс, так как вы будете знать, что потратили доста­точно времени на подготовку и подгото­вились хорошо.
  • Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы вы смогли следить за вре­менем. Оставьте достаточно времени для отдыха, чтобы избежать переутомлений.
  • Устраивайте короткий перерыв, как толь­ко заметили, что теряется внимание и ваш мозг начал уставать.
  • Экспериментируйте с различными методи­ками подготовки, чтобы занятия стали для вас своего рода развлечением, и тогда ва­ша мотивация усилится.
  • Не пейте слишком много кофе, чая и гази­рованных напитков: кофеин ещё больше возбудит ваш мозг и сделает его менее вос­приимчивым к информации. Пейте больше воды. Питайтесь чаще и правильным обра­зом, так как в период подготовки мозгу тре­буется больше питательных веществ.
  • Делайте физические упражнения. Регуляр­ная, но умеренная физическая нагрузка при­даст энергии и снизит ощущение стресса.
  • Попробуйте дыхательную тренировку и дру­гие способы для расслабления и преодоле­ния стресса. Это поможет снять напряжение, повысит внимание, а также улучшит сон.
  • Избегайте паники. Нервничать перед эк­заменом — это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как вы не смо­жете мыслить ясно.
  • Наиболее эффективный  и быстрый способ преодоления ощущения стресса и паники — это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Вдох должен быть в два раза короче выдоха. Такое дыхание успоко­ит всю вашу нервную систему. Одновре­менно можно проговорить про себя не­сколько раз: «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».
  • Если вы ощущаете в своей голове пу­стоту — не паникуйте! Паника в дан­ной ситуации только осложнит процесс вспоминания и воспроизведения инфор­мации. Попробуйте на минуту сосредото­читься на медленном, глубоком дыхании. Если вы всё же не можете вспомнить не­обходимую информацию, переходите к другому вопросу, вернётесь к этому во­просу позже.
  • После экзамена не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за то, что, по вашему мнению, вы сделали не так. По­здравьте себя за те вещи, которые вы сде­лали правильно, извлеките полезное из произошедшего и начните подготовку к следующему испытанию.
  • Если экзамены действительно заставляют вас чувствовать себя нездоровым, беспо­коят, не прячьте своих чувств. Поговорите с близкими о своих ощущениях — это единственный способ получения помощи и поддержки.
  • Устраивайте себе небольшие вечерние прогулки. Перед сном займитесь чем-нибудь расслабляющим и успокаиваю­щим. Если вы ляжете спать сразу после учёбы, то ваш мозг будет продолжать анализировать информацию и нескоро успокоится.

10 полезных советов от психологов

  1. Ищите помощи: спросите у вашего препо­давателя или репетитора, каким наиболее эффек­тивным способом подготовиться к экзамену и как вести себя во время экзамена.
  2. Устраивайте себе короткие передышки во время подготовки к экзамену.
  3. Планируйте своё время.
  4. Отведите достаточное время на сон, питай­тесь разумно.
  5. Занимайтесь физическими упражнениями прогуливайтесь, бегайте, занимайтесь спортом или любой физической работой, которая достав­ляет вам удовольствие.
  6. Оставайтесь позитивно настроенными не думайте о возможном провале.
  7. Настройтесь на победу и будьте готовы сде­лать всё от вас зависящее.
  8. Будьте бдительны: если вы почувствуете се­бя нездоровым, поговорите с родителями о том, что вас беспокоит.
  9. Не будьте слишком расслабленным! Неболь­шой стресс даже полезен, так как заставляет вас готовиться интенсивнее.

           Если экзамены вызывают у вас выраженную тревогу, если вы отмечаете у себя признаки экзаменационного стресса (учащённое сердцебие­ние, нарушение сна, дрожание рук и пр.), вам необходимо принять меры для снижения уров­ня стресса. Следует трижды (за день до экзаме­нов, перед выходом из дома и за полчаса до эк­замена) провести сеансы расслабления и сни­зить уровень нервнопсихического напряжения. Для этого используйте дыхательные упражнения, самовнушение и мысленное создание идеальной картины экзамена.

Готовимся к экзаменам

  1. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9 часов.
  2. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.
  3. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.
  4. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают её вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают её незаконченной.
  5. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, результатам выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

  1. В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
  2. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, моделями, схемами, муляжами, калькуляторами, лабораторным оборудованием, аудиовизуальными средствами (репродукциями, слайдами, фонозаписями), а также не более пяти минут текстами художественных произведений, которые необходимо отвечать наизусть.
  3. Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.
  4. Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы выпускных экзаменов. Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету
  5. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме не позднее, чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.
  6. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет, кроме экзаменационной отметки, итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.
  7. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, а также годовые отметки по учебным предметам, которые включаются в свидетельство об общем базовом или в аттестат об общем среднем образовании по итогам их изучения в предыдущих классах, пересматривать не разрешается.

Как вести себя на ЭКЗАМЕНЕ

Сосредоточься!

Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время его выполнения. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество работы. Перед тем, как записать решение, перечитай задание дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого!

Начни решать те задания, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! 

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: всегда найдутся такие, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении.

Проверь!

Оставь время для проверки своих ответов.

Не паникуй!

Самое главное – успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать!

УСПЕХОВ ВАМ!

Готовимся к выпускным экзаменам!

 

Об утверждении положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования

Указ президента Республики Беларусь от 9 января 2017 №4 Об изменении Указа Президента Республики Беларусь от 07 февраля 2006 № 80 «О правилах приёма лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования»

Задумайся о своем будущем уже сегодня!